- Главная
- Все клиники
- НИО «КЛИНИКА БИОАКУСТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ»
- Речевые нарушения
Речевые нарушения
Кому рекомендована программа
Детям, страдающим задержкой речевого и психического развития
Состав программы
- первичная + повторная консультация невролога
- электроэнцефалография (ЭЭГ)
- биоакустическая коррекция (БАК)
- транскраниальная микрополяризация или СМТ по назначению врача
- фотохромотерапия на речевые области
- занятия с нейропсихологом, логопедом + ТЛНС
- массаж с элементами мануальной терапии
- лого массаж
- консультация физиотерапевта
Подробнее о программе
Комплексная диагностика и подход в лечении задержи речевого развития. Коррекция дисграфи, дислексии, алалии. Неврологическое сопровождение пациента.
Задержка речевого развития (ЗРР) — это состояние, которое характеризуется отставанием в развитии устной речи по сравнению с нормативными показателями для возраста. Несмотря на сложности, с которыми сталкиваются дети с ЗРР, современная медицина предлагает разные методы лечения и поддержки, помогающие детям преодолеть эти вызовы, а также развить свои речевые навыки.
Природа и проявления задержки речевого развития у детей разные и, зачастую, не вызывать немедленного обнаружения. У детей в младенчестве первые симптомы задержки речевого развития — отсутствие звуков или их редкость, а также монотонность в произношении. Дети с ЗРР до года могут проявлять игнорирование вербального обращения, а также оставаться молчаливыми, не запоминая фразы, а также не повторяя слова. Отсутствие начала произнесения отдельных слов у младенцев приводит отсутствию связной речи к трем годам. Тогда дети могут использовать мимику или жесты как основной способ общения с миром.
Причины задержки делят на две группы:
Органические факторы: Эти факторы включают поражения отдельных участков головного мозга, которые могли возникнуть в перинатальном периоде. Среди них ослабленный иммунитет, гипоксия, травмы при рождении, менингит или асфиксия.
Социально-психологические факторы: Отсутствие коммуникации и поддерживающей атмосферы в семье может спровоцировать речевую задержку у ребенка. Злоупотребление искаженной лексикой, уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также использование жаргонной или ненормативной лексики могут негативно сказываться на развитии речи и вызывать психологическую или педагогическую травму у ребенка.
Раннее выявление признаков ЗРР и их причин — ключ к успешному лечению и поддержке детей с этим состоянием. Тщательная диагностика, а также индивидуальный подход к лечению помогут преодолеть эти вызовы и обеспечить развитие каждого ребенка.